Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 20 человек

Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул

Дата: 27 сентября 2016 в 14:32

Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул

(рекомендации психолога)

 

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится около месяца. Психологи считают, что сентябрь – кризисный месяц для учеников. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, длительное время сидеть на уроках, выполнять домашние задания после школы. Родители в какой-то мере тоже проходят адаптацию к школе вместе со своим ребенком. Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Но если придерживаться определенных правил, то стадию адаптации можно пройти намного легче и более безболезненно. Для этого необходимо:

 

  • Соблюдать правильный режим дня.

Ученые выяснили, что здоровый и продолжительный сон не только влияет на нормальное физическое и психическое развитие ребенка, но и считается определенным фундаментом для продуктивной учебной деятельности. Глубокий и спокойный сон является признаком хорошей адаптации ребенка, а беспокойный сон должен насторожить родителей. Неспокойный сон, плохое самочувствие могут являться признаком тревоги, большого напряжения, дискомфортного состояния ребенка в школе.

Предоставить ребенку полноценный отдых. Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящей учебе. Мудрость гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо  отдыхает». Бесцельное времяпрепровождение может только еще больше утомить ребенка. Нужно ограничить время просмотра телевизора и игр за компьютером. Ребенок должен гулять на свежем воздухе (младшим школьникам рекомендуется ежедневно проводить на воздухе 3 часа, ученикам средней школы – 2 часа, а старшеклассникам – 1,5 часа).

 

В первый месяц учебы после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к школьной нагрузке, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после школы на другие занятия. Он должен пообедать, час-полтора отдохнуть (желательно на свежем воздухе) и только после этого можно приступить к домашним заданиям, которые необходимо выполнять в дневное время.

 

  • Создать для  ребенка ситуацию успеха.

Старайтесь опираться на сильные стороны ребенка, обязательно отмечайте даже незначительные его продвижения в учебе, сконцентрируйте свое внимание не на отметках, а на знаниях, которые он приобрел. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

 

  • Установить доверительные отношения с ребенком. Выясняйте, какие отношения складываются с одноклассниками и учителями. Обязательно проговаривайте его проблемы и пытайтесь их разрешить. Вспомните себя в детстве, как вы решали подобные проблемы и какие выводы сделали, показывайте пути выхода из затруднительной ситуации и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги. Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к школьной жизни и справиться с любыми трудностями.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.